С целью реализации Федерального государственного стандарта для обучающихся с легкой степенью, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития в школе созданы условия по безбарьерной среде: пандус, санузел, доступ в четыре кабинета для обучающихся, имеющих инвалидную коляску. Также приобретено специализированное оборудование: динамический параподиум, сенсорная комната, кабинет ЛФК, интерактивная доска. В 2019 г. в школе начал функционировать «Кабинет здоровья» ,который состоит из:
1. Аппаратно-программный комплекс «Колибри» , применяется для контроля параметров слуха, зрения, состояния нервной системы и некоторых параметров антропометрии, физического развития, дыхательной системы.
2. Слухо - речевой тренажер «Соло – 01В» ,для контроля речи и слуха обучающихся.
3. Программно-индикаторное устройство модели "Волна-03-М"- комплекс для обучения диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС .
4. Психопрофилактическая программа наркозависимости для детей и подростков «Сталкер», используется педагогом-психологом в адаптированном виде для работы с детьми группы «риска».
5. Программы компьютерного тестирования и обработки результатов .
«Диагностика школьной адаптации. Новая версия», предназначена для диагностики психоэмоционального и функционального состояния школьников, оценка риска нарушений адаптации.
«Прогрессивные матрицы Равена. Новая версия» - тестирование интеллектуальных способностей, несодержащее вербальных заданий.
«Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности», для изучения особенностей развития и выявления недоразвития конструктивного праксиса у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста..
«Методика диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей» - для диагностики, так и для развития и коррекции конструктивной деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста от 5 до 11 лет..
«Индивидуальный латеральный профиль -для оценки моторных и сенсорных асимметрий ребенка с целью определения индивидуального латерального профиля .
«Методика "Логопедическое обследование детей" - для углубленного обследования устной речи обучающихся младшего школьного возраста.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В связи с реализацией федерального стандарта в образовательном учреждении реализуются следующие мероприятия по здоровьесбережению:
1. Мониторинг здоровья.
2. Грамотное распределение учебной нагрузки, продолжительность занятий не превышает допустимые нормативы. В обучении используются методы и методики, адекватные возрастным особенностям и возможностям обучающихся.
3. Созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы:
организована работа спортивных секций, применяются различные варианты двигательной активности: ЛФК, динамические паузы, физкультминутки и т.п.
4. Организация участия детей в спортивных соревнованиях разного уровня от городских до международных.
5. Осуществляется просвещение педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья на общешкольных и классных родительских собраниях :о соблюдении режима дня, питания, о значимости ночного сна, прогулок на свежем воздухе в жизни ребенка, о необходимости организации досуга, о важности проветривания и витаминизации в профилактике заболеваний среди обучающихся.
6. Проводятся недели здоровья – один раз в полугодие, дни здоровья - в конце каждой учебной четверти.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- 33 учебных кабинета;
- 8 мастерских (2-штукатурно-малярные, 1-столярная,2-швейные,1-подготовителей пищевого сырья и материалов,1 –резьбы по бересте ,1-художественного творчества );
- 1 спортивный зал;
- спортивная площадка;
- столовая;
- кабинет воспитательной работы;
- медицинский кабинет;
-2 медицинских изолятора:
-комната дежурного воспитателя
-кабинет логопеда
-кабинет дефектолога
- кабинет психолога;
- библиотека с читальным залом;
- 1компьютерный класс;
- учительская;
- кабинет социального педагога
-2 игровые комнаты (одна для старшего звена, другая–для младшего )